Непостижимое

Вся жизнь непознаваема. В ней нечего понимать, не к чему стремиться становиться, когда мы является выражением Единого. И тем не менее есть Творение и есть Творец. В Единой Жизни не может быть взаимоотношений. Принимать противоречие значит жить в мире и покое.

Концепции принятия непознаваемого

Наша жизнь не познаваема в своей сути. Но ум страшится этого. Поэтому он цепляется за систему знаний и стремится к ее накоплению и усилению. Но принять непознаваемость Единой Жизни необходимо для входа в нее и осознания целокупности нашего бытия. Делается это с помощью усвоения следующих концепций, которые мы привяжем к гексаграммам И-цзина. Когда мы рассматриваем гексаграммы в порядке номеров, тогда прослеживается логическая взаимосвязь между гексаграммами. Например. Возьмем гексаграмму 2 Исполнение. Она следует за гексаграммой 1 Творчество и предшествует гексаграмме 3 Начальная трудность. Логические связи выглядят следующим образом.

Последовательность: от 1 к 2. Творчество нуждается в Исполнении. Последовательность: от 2 к 3. Небо и Земля рождают весь сонм вещей. Пространство между Небом и Землей наполняется до переизбытка. Отсюда возникает начальная трудность. Признание этого открывает путь.

Логическое мышление последовательно, а интуиция проявляется спонтанно. Мы познаем мир с помощью ума. Поэтому для понимания его ограниченности как орудия познания изучим его стадии работы, связанные с порядком следования гексаграмм.

  1. Творчество. Только из пустого пространства полноты, которое доступно из места не-ума, Вы можете изменить иллюзорные проявления формы. Только тут возможно истинное творчество. Как уже неоднократно отмечалось, ум работает на основе убеждений и распознанных закономерностей. Любой закон и закономерность имеют ограниченную сферу применения. Постижение мира на основе изучения законов это научный подход. Вся наша цивилизация построена на результатах научно-технического прогресса. Но все творческие открытия в науке происходят как раз из состояния не-ума. Затем они логически осмысливаются и применяются в повседневной жизни на основе инженерных разработок. Непостижимость мира хорошо известна с древних времен. Она описывается афоризмом «Нельзя дважды войти в одну и туже реку». Река постоянно меняется. Также и с течением жизни. Логический Ум работает только на основе данных, полученных в прошлых опытах. Гексаграмма Творчество состоит из двух триграмм с таким же названием. Относительно этой триграммы мы приняли следующие характеристики. Триграмма Творчество, Небо. Свойство — крепость. Это сила, творческий дух, живущий в водах и парящий в небесах. Это дух динамичных перемен. Он может дать вам творческую силу и стойкость. Его символ — небо, его действие — сохранение. Он состоит только из сильных линий. В семействе триграмм он является отцом. Дадим некоторые комментарии к этим свойствам. Это духовная сила, присутствующая в водах (эмоции) и небесах (мысли). Он отражает динамические перемены, постоянно происходящие в мире. Его действие сохранение этих перемен в земной жизни. Значит любое творческое самовыражение должно идти в ногу с Единой жизнью.
  2. Исполнение. Только покинув сложную паутину времени, вы овладеваете пространством и его проявлениями. Исполнение связано с развитием форм жизни. Оно основано на восприимчивости. Вскармливание и порождение форм это работа с пространством. Чтобы эффективно справляться с этой работой надо преодолеть временные ограничения. Время это задержка между замыслом и реализацией. Гексаграмма 2 состоит из двух триграмм с таким же названием. Относительно этой триграммы мы принимаем следующие качества. Триграмма Исполнение, Земля. Свойство — самоотдача. Его символ — земля, дающая начало всем вещам. Это дух, питающий все сущее: без него ничто не могло бы существовать. Он может наделить вас способностью придавать вещам форму, воплощать мысли и образы в действительности. Его действие — служение и воспроизведение. Он состоит только из слабых линий. В семействе триграмм он является матерью. Как видим основное свойство, которое дает эта триграмма — самоотдача. То есть следование Единой жизни. Чтобы придавать вещам форму и воплощать мысли в нашей жизни эта сила должна находится вне мыслей, порождающих линейный порядок реализации и соответственно время.
  3. Начальная трудность. Из нежностей вашего сердца рождаются тюремные решетки. Формирование устойчивых убеждений, которые являются стенами нашей тюрьмы, начинается с привязанностей сердца.
  4. Недоразвитость. Вещи, которые вы считаете достойными почитания, вы держите в плену своей страстной привязанностью. Цепляние за приятное и неприятное это и есть недоразвитость сознания.
  5. Необходимость ждать. Статические компоненты творения человека дали ему удобство точки отсчета. Они также держали его в плену формы, не способным воздействовать на нее. Необходимость ждать когда сформируется устойчивый образ для того чтобы идентифицировать его с помощью подходящего слова это основной момент в работе второй сигнальной системы. Постоянную текучесть нельзя идентифицировать. Использование слова уже создает стену в восприятии вечно меняющегося мира.
  6. Тяжба. Невозможно изменить то, что держит вас в своем плену. Здесь содержится указание на то, что невозможно бороться с рациональным умом его же средствами.
  7. Войско. Из бесформенности можно форму переменить, но для того, чтобы войти туда, у вас должен быть не ум. Это положение указывает на возможность победы в войне с эго.
  8. Приближение. Именно мысль удерживает структуру реальности на месте. Жесткая структура описания мира с помощью слов удерживается внутренним диалогом ума.
  9. Воспитание малым. Избавьтесь от формы, чтобы вновь воссоздать ее. Форма выпускается чтобы воссоздать ее снова. Работа над преобразованием малого это вечное изменение формы проявления Единой Жизни. В процессе восприятия мы отпускаем старое описание и создаем новое. Форма это малое проявление огромного явления.
  10. Наступление. Живите безрассудно все время, чтобы вы могли пробудить божественность человека, которая дремлет как потенциал. Жизнь по не просчитанному сценарию а исходя из резонансного отклика это и есть правильная поступь по жизненному пути.
  11. Расцвет. Выйдите за пределы момента к безвременью, и привязанность к форме исчезнет. Расцвет осознанности происходит за счет полного проживания текущего момента. Здесь как раз и совершается выход в безвременье.
  12. Упадок. Ум подобен паучьей сети световых линий, которые лежат как решетка над бездонным колодцем. Попав в эту сетку убеждений и привязанностей мы теряем глубину восприятия.
  13. Родня. Ум был наихудшим нарушителем в сотворении иллюзии, но привязанности сердца удерживают его на месте. Привязанности сердца это и есть родственные отношения.
  14. Обладание великим. От ума возник иллюзорный мир; оттуда он также будет разоблачен. Ум своей работой создает картину мира. Но это обладание не есть Жизнь. Убеждаясь в этом ум понимает свою принципиальную ограниченность.
  15. Смирение. Оттуда откроется дверь в бесформенность. Осознание ненадежности работу со статическими формами интеллекта открывает возможность осознать изначальную текучесть и бесформенность.
  16. Вольность. Рассмотрите то, что ваше сердце манит своими нежными привязками. Путь к вольности и свободе состоит в устранении привязанностей.
  17. Последование. То что мы считаем своими большими радостями, получает наше внимание. Мы гонимся за радостными ожиданиями и пытаемся убежать от неприятного.
  18. Порча. Из-за чрезмерности нашего внимания мы не можем развиваться. В этой гонке за приятным мы оскверняем чистоту нашего восприятия и самовыражения.
  19. Посещение. Мы не можем вообразить, что это может быть больше, чем уже есть. Войдя в мир интеллектуальных конструкций мы уже не можем выбраться из него.
  20. Созерцание. Природа есть такой пример; она не поспевает за эволюцией. Естественная Природа это окончательное выражение Жизни через форму различных существ. Она инертна так как форма имеет устойчивость. Поэтому Природа отстает от быстрых изменений.
  21. Стиснутые зубы. Природа не поспевает за человечеством в развитии за пределы его дикости. Дикость природных инстинктов выживания преодолевается за счет развития человечности в людях. Надо стиснуть зубы чтобы не поддаться их влиянию.
  22. Убранство. Части нашего тела более угодны нам, чем другое. Их мы тоже привязываем к путям прошлого. Стремление к прихорашиванию делает более привлекательным наш внешний облик. Убранство помогает скрыть недостаток осознанности в прошлых деяниях.
  23. Разорение. Когда что-то не может эволюционировать в более утонченные выражения, оно ухудшается из-за застоя. Именно так и происходит падение уровня осознанности. Стремление к постоянству ведет в упадок способность к восприятию вечно нового мира.
  24. Возврат. Страх бесформенности и отождествление с телом вот еще причины зависимости. Мы постоянно возвращаемся в ловушку ума. Он обещает нам держать все под контролем и обеспечить устойчивость нашего тела.
  25. Беспорочность. Много привязанностей нужно растворить, чтобы вы могли войти в дверь не-ума. Только войдя в эту дверь можно достичь беспорочности.
  26. Воспитание великим. Только из не-ума можно овладеть физическим миром, а форму подчинить и переделать. Только выйдя из под контроля эго и воссоединившись с Единством Жизни можно контролировать проявления на физическом плане.
  27. Питание. Хааракнит Космический вход в не-ум находится на Земле и называется Хааракнит. Вскармливание и питание не-ума происходит в условиях земного существования. Аналогично, в буддизме считается что просветления можно достичь только в человеческом теле. Область осознанности не-ума называется Хааракнит.
  28. переразвитие великого. Проход в бесформенную жизнь, Хааракнит, находится в черепе человека. Указание на проход в черепе не надо воспринимать буквально. Это указание на то, что попасть в эту область можно погружаясь все глубже и глубже в мыслительные процессы, протекающие в голове.
  29. Повторная опасность. Как только вы вошли сюда, чудеса совершаются в вашем бытии. Влияние Хааракнит проявляется через чудеса в нашей жизни. И здесь есть повторная опасность появление привязанности к этим чудесам.
  30. Сияние. Только извне ума иллюзию можно эффективно переменить для того чтобы жить из себя. Сияние нашего собственного света происходит тогда, когда мы устраняем пелену иллюзий, порожденную нашими убеждениями. Устранение их возможно только из состояния не-ума.
  31. Взаимодействие. Болезнь заканчивается, когда вы переделываете свою форму по воле своей. Болезнь это неправильное взаимодействие с миром под воздействием ложных убеждений, навязанных социумом или сами из-за неправильного толкования своего личного опята. Устранение болезни это изменение формы под влиянием устранения ложных заблуждений. Клетки нашего тела обновляются постоянно. Как только ложные установки исчезают так начинается правильное формирование тела.
  32. Постоянство. Открывая дверь, вы можете входить и выходить, готовясь жить в бесформенной форме. Как только мы нашли проход в пространство Хааракнит мы получаем доступ к великой силе. Делая это постоянно мы получаем возможность жить в бесформенной форме и менять свою форму по своему усмотрению.
  33. Бегство. Родник всей непогрешимой белой магии растворит иллюзию. Сбежать из под контроля эго можно только путем идя в ногу с Единством Жизни. Но в этом случае мы имеем непогрешимую магию преобразующую нас и окружающий нас мир.
  34. Мощь великого. Что есть магия, если не ускорение событий из линейной прогрессии и изменения. Под контролем ума все изменения происходят в форме линейных преобразований. Мощь великого проявляется в мгновенных переменах. В том числе и в мгновенных излечениях от болезней.
  35. Восход. В бесформенном пространстве не-ума бесконечно долгие периоды времени могут превратиться в то, что ощущается как мгновения. В основе гексаграммы «Восход» находится первая линия «Смирение или Скромность». Эти категории как раз и описывают сдачу Единой Жизни вместо существования под контролем эгоцентричного и амбициозного эго. За счет этой сдачи происходит экспоненциальный рост осознанности.
  36. Поражение света. Воздействие на время из пустого пространства полноты обтекает время и создает мгновенное проявление. Свет это усвоенная информация. Воздействие из пространства не-ума это поражение света.
  37. Домашние. Молодость приходит из двуполого союза формы и бесформенности. Молодость это отсутствие усталости и постоянный интерес к жизни. Заключение в фиксированную форму вызывает скуку и поэтому пропадает энтузиазм в исследовании сюрпризов, которые преподносит нам жизнь. Отделение мужского (интеллект) от женского (чувства) как раз и ведет к фиксации системы убеждений. Воссоединение мужского и женского это образ дома и семьи.
  38. Разлад. Когда иллюзорная форма растворяется, мы живем как образы отчуждения от Единства. Отчуждение от Единства это и есть разлад всего существования.
  39. Препятствие. Когда образы отбрасываются на экран, мы и есть этот экран, выполняющие роль нереальных образов. Образы, отбрасываемые на экран, и привязанность к ним создают препятствие в воссоединении с целокупным миром.
  40. Разрешение. Понимая в жизни, что мы и есть экран, а не образы, мы можем участвовать в управлении игрой. Эта фраза как раз и указывает на решение конфликта между нами и Единой Жизнью.
  41. Убыль. Задача нашего окружения - отражать чистоту сердца. Мы сами делегировали управляющую роль внешним обстоятельствам. Осознав это мы уменьшаем свою зависимость от них.
  42. Приумножение. Тело отбрасывает отражения, которые маячат вокруг нас в подавляющей громаде. Так происходит увеличение наших теневых аспектов.
  43. Выход. Отражения создают окружающую среду, которая становится зеркалом для противоположности, которой мы являемся. Выход из противостояния Единству жизни заключается в понимании того, что мы сами проецируем это противопоставление.
  44. Переченье. Природа зеркал - отражать противоположности. Отражение противоположности и ее выражение это и есть переченье.
  45. Воссоединение. Единство требует жизни без противоположностей, ибо они существуют лишь как часть двойственности. Фраза полностью отражает суть воссоединения.
  46. Подъём. Сущности тени не могут существовать, когда наше тело становится текучим потоком. Подъём осознанности происходит за счет устранения теневых убеждений о мире и человеке. Каждое убеждение требует поддержки жизненной силой, которую человек ему предоставляет. Поэтому оно порождает теневую сущность. Рассматривая тело как поток мы убираем фиксацию сознания на постоянстве формы.
  47. Истощение. Поле должно быть двуполым образом соединенным с целым. Отрыв тела от Единства жизни за счет концепции его индивидуальной отделенности приводит к истощению доступных ресурсов.
  48. Колодец. Хотя глаз видит другого как нечто отдельное, этого не может быть. Океан невозможно разделить. Наше сознание и восприятие мира это бездонный колодец. Но глаз не воспринимает всю информацию. За счет этого возможно образование некоего устойчивого образа. Так возникает отделение.
  49. Смена. Форма стала твердой, потому что мы поверили фокусу наших глаз. Устойчивость формы происходит из необходимости фиксировать зрение для того чтобы образовался образ. Словесное определение дает устойчивость этому образу не смотря на происходящие в нем изменения. Когда накопилось много изменений и словесное определение конфликтует с реальным образом, тогда происходит смена формы. Одна форма заменяется другой. Смена формы может проходить через драматический процесс.
  50. Жертвенник. Единство жизни шепчет через миндалевидную железу и должно подняться над посланиями глаз. Статичные образы должны быть пожертвованы для воссоединения с Единой жизнью.
  51. Возбуждение. Молния. Есть определенные качества жизни, помогающие миндалине истолковать послания Единой Жизни. Эти послания ощущаются как озарения в поле сознания.
  52. Сосредоточенность. Фокусировка глаз позволяет нам вести игру взаимоотношений. Именно сосредоточенность на видимом образе другого лежит в основе нашего отношения к нему. Мы воспринимаем человека через призму прошлого опыта.
  53. Течение. Несмотря на то, что у взаимоотношений есть ценность как средств радости, верить в их реальность вредно. Взаимоотношения, построенные на образе участников, сформированных прошлым опытом, иллюзорны по своей сути. Течение жизни меняет всех участников. Но мы можем находить радостные моменты в процессе общения с другими.
  54. Невеста. Когда мы верим в реальность нереального, возникает раскол между нашим воображенным полем и нашим присутствием как части Единого. За названием гексаграммы «Невеста» кроется вполне определенный смысл. Это амбиции служанки, выходящей замуж за хозяина, чтобы стать всемогущей управительницей. Вера в нереальные иллюзии это амбиции эго, желающего все держать под контролем и управлять всеми событиями в жизни. За счет этого и образуется раскол.
  55. Изобилие. Когда происходит разделение, мы считаем форму причиной, а не следствием, оставляя себя без сил. Изобилие возникает из единения с могуществом всей жизни.
  56. Странствие. Великая тайна кроется в сферах и пространстве не-ума. Познать эти тайны и есть предназначение человека. Этому и посвящено его жизненное путешествие.
  57. Проникновение. Состояние бесформенности является средством для использования формы, значит форма не средство бесформенности. Осознав это мы можем проникнуть в пространство не-ума.
  58. Радость. Но область Хааракнит нужна, чтобы вступить в нее для бегства из пределов матрицы формы. Подлинную радость мы можем испытать только сбежав из уз интеллектуальных убеждений.
  59. Раздробление. Как всякая иллюзия, область Хааракнит, тоже может управлять нами, если мы считаем ее реальной. Мы испытываем раскол с единством жизни по причине иллюзорных представлений о нашей обособленности. Если мы начинаем порождать иллюзию средства для этого побега от раскола в виде пространства Хааракнит, то мы опять придем к расколу. Надо разоблачать иллюзии. Это и есть путь к воссоединению.
  60. Ограничение. Ваша реальная часть воплощена. Не отрекайтесь от независимости своей жизни. Воплощение в форму приводит к ограниченности восприятия и самовыражения. Все действия совершаются ради ее сохранения. Так люди теряют свою независимость.
  61. Внутренняя правда. Пребывая в вечных поисках, никогда не найти ничего более великого, чем ваша нынешняя жизнь. Осознавая свои проявления в полном объеме через познание микрокосмоса люди узнают все о макрокосмосе.
  62. Переразвитие великого. Все есть лишь придуманный вами инструмент (созданный разумом), который выражает аспекты Бесконечности в игре. Изучая работу интеллекта и его величайшие достижения мы приходим к его ограниченности по сравнению с непостижимостью всей Жизни.
  63. Уже конец. Никакое умственное определение не может объяснить величие Бесконечности, которая ведет игру взаимоотношений «я». Понимание непостижимости Бесконечности кладет конец усилия интеллекта держать все под контролем и навязывать свою волю Единой Жизни.
  64. Ещё не конец. Есть только Единое Существо, играющее с образами своей неделимости. Не смотря на понимание своей ограниченности ум может далее с радостью участвовать в танце Жизни.

Как мы поняли одним из основных препятствий для принятия непостижимого являются привязанности сердца. Их можно классифицировать следующим образом.

  1. Ценить взаимоотношения выше Единства.
  2. Ценить родную семью выше семьи человечества.
  3. Считать эмоции более ясным проводником, чем ум.
  4. Считать женщину более духовной и утонченной.
  5. Считать мужчину более способным вести и принимать решения.
  6. Ценить внешние подтверждения выше внутреннего знания.
  7. Ценить чувственные данные выше интуиции.
  8. Ценить то, что очевидно, выше истины в самой сути форм.
  9. Ценить ощутимые ресурсы выше потенциала.
  10. Ценить историю выше спонтанности.
  11. Ценить догму и религию выше духовности.
  12. Ценить рост выше бытия.

Исцеление двенадцати пагубных привычек, которые породили двенадцать дефектных ценностных систем проводим с помощью обычной процедуры замены ложных убеждений на истинные в свете Творца. Она описана в разделе сайта Мудрость или в лекции о возрождении осознанности.

  1. Восстановить чувство цельности, пребывая в единстве с Бесконечностью.
  2. Восстановить знание того, что наше бытие есть источник нашего питания.
  3. Восстановить ценность спонтанного познания.
  4. Восстановить знание реальности уравновешенного гермафродитизма.
  5. Восстановить доверие в естественных отзывах.
  6. Восстановить способность жить без направлений.
  7. Восстановить всецело интуитивное чувственное существование.
  8. Восстановить акцентированное постижение действительности.
  9. Восстановить полный доступ ко всем ресурсам сейчас.
  10. Восстановить ценность естественной самореализации.
  11. Восстановить способность спонтанно творить истину.
  12. Восстановить радость путешествия.

Этот процесс открывает врата в безвременье Хааракнит.

На этом давайте закончим нашу лекцию. Спасибо за внимание. До свидания.